Что на 77% выше показателя соответствующего периода прошлого года.
Рост продаж специалисты Kalinka Group объясняют реализацией отложенного спроса.
«Высокая активность наблюдается на фоне стремления покупателей сохранить денежные средства при нестабильной экономической ситуации в стране, рекламной активностью застройщиков и все более возрастающей ценовой конкуренцией, когда новые проекты в бизнес-сегменте выходят на рынок по ценам, свойственным жилью более низкого класса, — комментирует Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. — Так, стартовые цены продаж в ряде объектов начинались с отметки в 135 тыс. рублей за квадратный метр».
В результате спрос на столичные новостройки бизнес-класса вырос на 77% по сравнению с прошлым годом, всего зафиксировано 3020 сделок.
Преобладание на первичном рынке масштабных проектов в начальной стадии строительства и ценовая конкуренция способствовали тому, что значительная часть спроса пришлась на покупателей, ранее рассматривавших проекты комфорт-класса.
Более 30% всех совершенных в 2016 году сделок на рынке новостроек бизнес-класса пришлось на четыре проекта – лидеров продаж:
- «ЗилАрт» (Автозаводская ул., вл. 23)
- «Лайнер» (Хорошевское шоссе, д. 38)
- «Символ» (Золоторожский Вал, д. 11)
- «Донской Олимп» (Серпуховской Вал, д.19)
Как отметил Дмитрий Железнов, директор по продажам Kalinka Group, структура спроса в течение последних лет меняется в сторону снижения основных качественных показателей сделок.
«Такая тенденция – следствие изменившейся структуры предложения, — уточняет Дмитрий Железнов, – средняя площадь проданного лота на 10% ниже прошлогодних показателей».